Стратегия и перспективы развития

Основная стратегическая цель Новикомбанка – развитие в качестве опорного банка российской промышленности, ориентированного на комплексное обслуживание предприятий реального сектора экономики, машиностроения, высоких технологий и иных отраслей, имеющих стратегическое значение для страны, их сотрудников и партнеров – предприятий кооперации


Для достижения стратегической цели Новикомбанк опирается на свои сильные стороны:

  • сильные позиции на рынке – обслуживание предприятий низкорисковых отраслей промышленности;
  • сильный акционер – участие государственной корпорации в акционерном капитале;
  • сильная клиентская база – крупные системообразующие предприятия реального сектора экономики, машиностроения и высоких технологий;
  • привлекательная клиентская политика, которая основывается на оперативности решения вопросов, связанных с банковским обслуживанием, надежности и качестве банковских операций.

Перспективные направления деятельности Банка в среднесрочном периоде:

  • участие в финансировании национальных проектов, направленных на достижение национальных целей развития;
  • развитие статуса опорного банка высокотехнологичной промышленности;
  • создание технологической платформы для развития бизнеса;
  • повышение кредитных рейтингов, обеспечение устойчивой прибыльности.

Перспективы развития

Клиентская работа Банка будет развиваться в направлении комплексного охвата потребностей в банковском обслуживании ключевых клиентов Банка, как традиционных промышленных групп и корпораций, так и их поставщиков, и подрядчиков – предприятий профильного среднего и малого бизнеса.

Розничный бизнес Банка будет фокусироваться на сотрудниках корпоративных клиентов и предоставлять высокотехнологичное и высококачественное банковское обслуживание на территории предприятий и через развитые удаленные каналы. Отсутствие намерений кредитования широкой розницы объясняется высоким уровнем сопутствующих рисков.

Приоритеты развития клиентской работы:

  • расширение состава, качества и объема банковских продуктов и услуг, предоставляемых клиентам – физическим лицам;
  • внедрение новых форм банковского обслуживания, обеспечивающих удобство и скорость реализации банковских продуктов и услуг;
  • реализация социальных программ, услуг и сервисов в интересах работников корпоративных клиентов Банка;
  • развитие банковских технологий и цифровых продуктов для клиентов – физических лиц;
  • обеспечение доступности банковских услуг посредством развития дистанционных каналов обслуживания клиентов и использования возможностей разветвленной сети региональных офисов Банка.

В Новикомбанке принята концепция масштабирования целей собственного развития до уровня комплексного центра финансовых инструментов. Банк предлагает не только классические банковские инструменты, но также активно участвует в формировании инвестиционно привлекательной среды для высокотехнологичных предприятий


Проект «Организация финансирования»

Важной стратегической целью Банка является «Организация финансирования» – комплекс совместных действий Банка и клиента, что дает возможность клиенту получить оптимальное по доступности и стоимости единое предложение для финансирования инвестиционного проекта.

Банк планирует в полной мере использовать возможности технологии финансового инжиниринга, где банк-организатор – это «генеральный конструктор» комплексного предложения, объединяющего все доступные банковские продукты, возможности рынка капитала, меры господдержки и другие формы финансирования. Цели проекта – создание новых промышленных производств высокотехнологичной продукции, содействие экспорту гражданской продукции, проекты цифровизации, экология, зеленые технологии.


Эффективность и контроль рисков

Банк рассматривает развитие своего бизнеса прежде всего в контексте обеспечения показателей собственной эффективности в сочетании с установлением жесткого контроля уровня рисков и принятием своевременных мер по его снижению. Поэтому одной из важнейших стратегических задач Банка является совершенствование систем управления и поддержки, в первую очередь, проактивной системы риск-менеджмента, эффективная оптимизация бизнес-процессов, поддержание и укрепление мотивированной на успех команды профессионалов – сотрудников Банка, внедрение современных банковских и информационных технологий.


Риски и последствия введения санкций в 2022 году

В начале 2022 года на экономику Российской Федерации отрицательно повлияла обострившаяся геополитическая ситуация, а также продолжающиеся международные санкции в отношении отдельных российских организаций и граждан. Данные факторы привели к существенному росту нестабильности на финансовых рынках, падению курса рубля по отношению к основным мировым валютам, волатильности спроса и цен на международных рынках нефти и газа.

Ожидаемое расширение санкционных мер, введение ограничений в отношении Банка России и кредитных организаций могут оказать значительное влияние на экономическую ситуацию в Российской Федерации.

Банк учитывает отмеченные негативные факторы в своей деятельности, постоянно отслеживает их и анализирует их влияние на финансовое положение и бизнес-процессы. Руководство Банка принимает меры для поддержки устойчивого развития бизнеса в текущих обстоятельствах.

В зависимости от сценария реализации стрессовых условий Банком предусмотрен план восстановления ликвидности, включающий широкий круг мероприятий, направленных на защиту активов Банка и интересов клиентов, а также обеспечения штатной работы всех функций.

Введение санкционных ограничений в отношении Банка и руководства Банка не стало неожиданностью.

Банк заблаговременно подготовил меры по преодолению последствий санкционного давления, в том числе для обеспечения проведения безналичных расчетов и удовлетворения потребностей клиентов.

Банк обладает минимальной открытой валютной позицией, минимальной подверженностью риску при оценке торгового портфеля, что позволяет преодолевать текущую волатильность рынка. В портфеле Банка превалируют заемщики, устойчивые к шоковым явлениям в экономике.

Банк продолжает наращивать объемы кредитования ведущих предприятий российской промышленности.

Клиенты – физические лица также продолжают пользоваться услугами и социально ориентированными кредитными и расчетными продуктами Банка. При этом практически каждый розничный клиент Банка является держателем карты национальной платежной системы «Мир». Проводится комплекс мероприятий по повышению стабильности расчетных функций банковских карт, эмитированных Банком.

Офисы Банка и каналы дистанционного обслуживания работают в штатном режиме, осуществляя обслуживание юридических и физических лиц, персонал оказывает всю необходимую помощь при совершении операций.